Форум - Цитаты
Вход Регистрация
1) Ксана [off] (9 Дек 2011 в 13:12)
Из прочтённого
2) Ксана [off] (9 Дек 2011 в 13:17)
LI
"Как несправедлив тот, кто показывает на тесный домик и говорит:
"Он построен для истинных моих друзей..."
Что он думает о людях, этот брюзгливый подагрик? Если бы я решил
выстроить дом для истинных моих друзей, я бы не справился -- так он должен
быть огромен -- нет человека, который не был бы мне другом, хотя бы одной
своей малоприметной черточкой. Тот, кому по моему приказу рубят голову, тоже
мне друг, и в нем есть согласие со мной, но расчленить человека невозможно.
Друг мне и тот, кто считает, что ненавидит меня, и с удовольствием отрубил
бы голову мне. Не подумай, что я говорю из дешевого прекраснодушия,
снисходительности или пошлого желания понравиться, -- нет, я по-прежнему
тверд, суров и молчалив. Но дружественное мне и в самом деле обильно, оно
рассеяно повсюду и быстро наполнило бы мой дом, помоги я ему сдвинуться
с места.
А ты? Кого ты называешь своим истинным другом? Если того, кому
доверяешь без опаски деньги, значит, дружба для тебя -- честность слуги.
Если того, к кому обращаешься за помощью и получаешь ее, значит, Дружба для
тебя -- выгода, которую можно извлечь. Если того, кто в нужный момент
встанет на твою защиту, значит, дружба -- долг чести. Но я презираю
арифметику и называю другом того, кого вижу внутри каждого из нас, он может
спать в глубинах естества, но при моем приближении проснется, узнает и
улыбнется мне, хотя, возможно, завтра этот человек предаст меня.
А ты зовешь в друзья только тех, кто выпьет вместо тебя цикуту. На
такую будущность и впрямь немного охотников.
Слывущие добряками ничего не смыслят в дружбе. Мои отец был жесток, но
у него были друзья, он умел любить их и не знал разочарований. Разочарование
в дружбе -- это обманувшееся корыстолюбие. Разочарование низко, куда же
подевалось в человеке все то, что ты полюбил? Ведь и вначале в нем было то,
что тебе не нравилось. Но и любимого тобой, и любящего тебя ты превращаешь в
раба и, если он не выдерживает тягот рабства, казнишь его.
Друг подарил тебе любовь, а ты вменил ему любовь в обязанность.
Свободный дар любви стал долговым обязательством жить в рабстве и пить
цикуту. Но друг почему-то не рад цикуте. Ты разочарован, но в разочаровании
твоем нет благородства. Ты разочарован рабом, который плохо служит тебе."
3) Иван [off] (9 Дек 2011 в 14:58)
Ксана, автор?
4) Ксана [off] (9 Дек 2011 в 15:50)
Ой, Экзюпери!
5) Ксана [off] (9 Дек 2011 в 16:32)
"Тот, кто понадеялся в жизни на разум, а не на богатство сердца, и
продумывает, как разумнее всего действовать - никогда не примется за дело: на
его разумное решение предложат еще более разумное, он поразмыслит и найдет
третье, еще умнее. Веские доводы одного адвоката, еще более веские другого
-- нет этому конца. Очевидна только вчерашняя истина, да и истинного в ней
только то, что нечто стало данностью. И если ты хочешь разумно объяснить,
чем это творение замечательно, ты объяснишь. Потому что заранее знаешь, что
тебе придется объяснять. Но творчество не работает с готовым, оно по другой
епархии. Бухгалтер, даже если ты дашь ему камни, не построит храма."
6) Ксана [off] (9 Дек 2011 в 16:54)
XLIX
"... Не снисходи до общепринятых мнений. Люди сосредоточат тебя на тебе
самом и помешают расти. Они привыкли считать заблуждением все, что
противоположно их истине, твои метания и противоречия для них легки и
разрешимы, и, как плод заблуждения, они отбросят семя твоего будущего роста.
Они хотят, чтобы ты обобрал сам себя, стал потребителем, довольствовался
готовым и делал вид, будто сбылся. Для чего тебе тогда искать Господа,
слагать гимн, карабкаться на горную вершину, чтобы упорядочить пейзаж,
который клубится сейчас перед тобой хаосом? Для чего спасать в себе свет?
Ведь его не поймать раз и навсегда, его нужно ловить каждый день.
Не мешай, пусть они говорят. Легковесные души советуют тебе, они хотят,
чтобы ты был счастлив. Прежде времени хотят они успокоить тебя, покой ты
обретешь только в смерти, только после смерти послужит тебе накопленное.
Копишь ты не запас на жизнь, а мед на зиму вечности..."
7) Ксана [off] (9 Дек 2011 в 17:18)
LV
"Не смешивай любовь с жаждой завладеть, которая приносит столько
мучений. Вопреки общепринятому мнению, любовь не причиняет мук. Мучает
инстинкт собственности, а он противоположен любви. Любя Господа, я, хромой,
ковыляю по каменистой дороге, чтобы поделиться своей любовью с людьми. Мой
Бог не раб мне. Я сыт тем, чем Он оделяет других. Истинную любовь я
распознаю по неуязвимости. Умирающий во имя царства не обижается на него.
Можно жаловаться на неблагодарность одного человека, другого, но можно ли
говорить о неблагодарности царства? Царство создано твоими дарами, и как
жалка будет арифметика, если ты потребуешь от царства возмещения почестями.
Положивший жизнь на возведение храма -- переливает себя в него, он любит
свой храм и не видит от него ни в чем обиды. Настоящая любовь начинается
там, где ничего не ждут взамен. Чтобы научить человека любить людей, нужно
научить его молиться, потому что молитва безответна.
Под личиной любви вы прячете ненависть, вы сделали стойку возле женщины
или мужчины, вы превратили их в свою добычу и, стоя как собака над костью,
ненавидите всех, кто косится на ваше пиршество. Эгоизм насыщения вы зовете
любовью. Как только вам дарят любовь, вы так же, как в ваших фальшивых
дружбах, обращаете свободного и любящего в слугу и раба, присвоив себе право
обижаться. И чтобы заставить его лучше служить себе, казните ежечасным
зрелищем своих страданий. Да, конечно, вы всерьез страдаете. Но именно ваше
страдание и не нравится мне. А что в нем, скажите мне, хорошего? [...] Дружбу я узнаю по отсутствию разочарований, истинную любовь по
невозможности быть обиженным.
Когда приходят к тебе и говорят: "Брось эту женщину, она тебя
обижает..." -- выслушай их со снисхождением и люби ее по-прежнему, ибо кто в
силах тебя обидеть?
Тебе скажут: "Брось ее, ты же видишь, старания твои бесполезны".
Выслушай их со снисхождением и люби ее по-прежнему: ты уже сделал свой
выбор. И если можно украсть полученное тобой, то кто в силах отнять у тебя
тобой отданное?
Тебе скажут: "Здесь ты в долгах. Там у тебя их нет. Здесь смеются над
твоими заслугами. Там почитают их". Заткни уши, зачем тебе арифметика?
Всем ты можешь ответить: "Любить меня -- значит вместе со мной
трудиться".
Вот и в храм вошли только друзья, и несть им числа."
8) Ксана [off] (9 Дек 2011 в 17:30)
LVI
"...Я открыл тебе этот секрет и повторяю еще раз: твое прошлое -- это
медленное рождение тебя, точно так же, как все происходящее в царстве,
вплоть до сегодняшнего дня, -- рождение царства. Сожалеть о прожитом так же
нелепо, как мечтать родиться в другом времени, в другом месте, остаться
навсегда ребенком, и этими дурацкими претензиями отравлять себе жизнь.
Только безумец может метаться и скрипеть зубами, глядя в прошлое; прошлое --
гранит: оно было. Прими этот день, он дан тебе, чтобы ты не боролся с
непоправимым. Непоправимое не имеет никакого значения, прошлое никогда
ничего не значит. Ведь не существует цели, которая может быть достигнута,
периода, который завершился бы, эпохи, которая кончилась, -- делят и
обозначают границы только историки, -- так откуда нам знать, о чем стоит
жалеть на этом пути -- пути, который не кончен и никогда не кончится? Смысл
не в том, чтобы нажить запасы, сесть и не спеша ими пользоваться, смысл в
неостывающих стремлениях, пути и переменах. Путь побежденного, что копит
силы под сапогом победителя, удачливее, чем у его хозяина, который
потребляет припас вчерашней победы и близится к смерти.
Ты спросишь меня, к чему же тогда стремиться, если нет никакого смысла
в цели? Я открою тебе тайну, которую прячут нехитрые, заурядные слова,
которую мало-помалу открывала мне мудрость жизни; знай:
приуготовлять будущее -- значит всерьез заниматься настоящим. Тот, кто
устремлен к будущему, а оно не более чем его собственная фантазия, истает в
дыме утопических иллюзий. Подлинное творчество -- это разгадывание
настоящего в разноречивых словах и несхожих обликах дня. [...] Конечно, у тебя будет немало работы, если сегодняшнее станет для тебя
материалом для творчества. Вот и я, например, называю ячменные поля, дома,
горы, коз и овец -- в общем, все, что вижу вокруг, -- обителью, крепостью,
царством. Я превращаю их в то, чем они не были, ощущаю как единство и
целостность, хотя коснись этой целостности разум, он разрушит ее, потому что
бесчувственен, -- так я укрепляю настоящее, так, не жалея сил, поднимаюсь на
гору и складываю пейзаж: в нежной голубой дымке лежат на зеленом полотне
полей, словно пасхальные яички, пестрые города. [...] Знай, подлинное творчество вовсе не предвосхищение будущего, не ловля
химер и утопий, оно -- новая картина настоящего, а настоящее -- всегда
беспорядочная куча самых разнородных вещей и предметов, доставшихся тебе по
наследству, доставшихся не для радости, не для горя, они -- точно такие, как
ты, и они и ты -- есть"
9) Артемон [off] (9 Дек 2011 в 23:13)
Да.
10) Ксана [off] (10 Дек 2011 в 03:48)
IX
"... Мой отец говорил:
-- Человек -- это тот, кто творит. Сотворчество превращает людей в
братьев. Живущему не принесет покоя сделанный им запас.
Моему отцу возразили:
-- Ты говоришь о творчестве, что ты имеешь в виду? Немногие способны создать что-то выдающееся. Ты, стало быть, обращаешься к немногим. А остальные? Что делать им?
Отец ответил:
-- Творить -- значит оступиться в танце. Неудачно ударить резцом по
камню. Дело не в движении. Усилие показалось тебе бесплодным? [...]
-- Я тебе уже говорил, -- добавил отец, -- неудача одного, успех
другого, -- не утруждай себя, не дели. Плодотворно лишь сотрудничество всех
благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к
цели и того, кто промахнулся, они идут к ней рука об руку. Нашедший Бога находит Его для всех. Царство мое подобно храму, я бужу и побуждаю людей. Я созываю их возводить его стены. И вот уже это их храм. Воздвигнутый храм
возвышает людей в собственных глазах. И они придумывают позолоту. Все вместе, и тот, кто искал и не нашел, тоже. Потому что замысел позолоты рожден всеобщим усердием..."
Стр.: 1 2 3 4 .. 31
На главную
Всего: [42 | 0 | 15 ]
Генерация: 0.132 сек


Счетчик
© DCMS