Дневники на Parapetros.ru-Иван
Вход Регистрация
Перейти: Дневники Иван
Иван [off] (14 Апр 2017 в 11:49) Евангелие по Матфею
Основная тема Евангелия — жизнь и проповедь Иисуса Христа, Сына Божия.
***
Что такое формат AMR?
***
Начинается Евангелие с родословия Иисуса Христа, идущего по восходящей линии от Авраама до Иосифа Обручника, названного мужа Девы Марии. Это родословие, аналогичное родословию в Евангелии по Луке, и их отличия друг от друга были предметом многочисленных исследований историков и библеистов.
Главы с пятой по седьмую дают наиболее полное изложение Нагорной проповеди Иисуса, излагающей квинтэссенцию христианского учения, в том числе заповеди блаженства и молитву Отче наш.
Речи и деяния Спасителя евангелист излагает в трёх разделах, соответствующих трём сторонам служения Мессии: как Пророка и Законодателя , Царя над миром видимым и невидимым (гл. 8-25) и Первосвященника, приносящего себя в жертву за грехи всех людей.
Только в Евангелии по Матфею упоминаются исцеление двух слепцов (9:27-31), немого бесноватого (9:32-33), а также эпизод с монетой во рту рыбы (17:24-27).
Только в этом Евангелии приводятся притчи о плевелах (13:24), о сокровище в поле (13:44), о драгоценной жемчужине (13:45), о неводе, закинутом в море (13:47), о немилосердном заимодавце (18:23), о работниках в винограднике (20:1), о двух сыновьях (21:28), о брачном пире (22:2), о десяти девах (25:1), о талантах (25:31).
https://yadi.sk/d/jSdKanYR3ES3Rk
Евангелие по Марку
Евангелие по Марку наиболее краткое среди четырёх Евангелий. По многим
фрагментам оно пересекается с Евангелием по Матфею, однако излагает некоторые события из жизни Иисуса более кратко и в другом порядке.
Евангелие к христианам из язычников — по сравнению с Евангелием по Матфею в тексте присутствуют объяснения иудейских обычаев и географии Палестины, а также намного более редки ссылки на Ветхий Завет
https://yadi.sk/d/zczF8cNS3ES5J6
Евангелие по Луке
Евангелие написано для христиан из язычников и обращено к Феофилу, христианину, обращённому из язычников, и, в его лице, к новым христианским общинам, основанным св. Павлом. Цель Евангелия автор обозначает сам в первых строках «по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать… чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен».
Ряд особенностей Евангелия вытекают из его предназначения для бывших язычников — иудейские обычаи объясняются подробно, кроме того автор преднамеренно избегает употребления слова «язычники» в отрицательном контексте, опасаясь неправильного понимания.
https://yadi.sk/d/ukHENqxa3ES7Qn
Евангелие по Иоанну
Евангелие по Иоанну — четвёртая книга Нового Завета. Она была написана апостолом Иоанном, «возлюбленным учеником» Иисуса Христа, который позже был назван Иоанном Богословом.
Евангелие по Иоанну отличается по содержанию от остальных трёх Евангелий Нового Завета. По преданию, ученики Иоанна Богослова попросили своего учителя написать о жизни Иисуса Христа то, что не вошло в синоптические Евангелия.
У других евангелистов нет таких эпизодов из Евангелия по Иоанну, как брак в Кане Галилейской, исцеление расслабленного в субботу, прощение прелюбодейной женщины, исцеление слепорожденного, воскрешение Лазаря, умовение ног апостолов, усыновление апостолу Иоанну Богоматери, явление воскресшего Иисуса Марии Магдалине, уверование апостола Фомы, испытание апостола Петра и т.д.
Эти записи и составили данное Евангелие. Несмотря на то, что как литературное целое Евангелие по Иоанну было, по мнению многих исследователей, составлено позднее синоптических Евангелий, «Иоанновское предание в некоторых существенных элементах, его составляющих, может быть древнее предания синоптического».
Текст Евангелия по Иоанну (содержащий 21 главу) некоторые эксперты условно делят на четыре части:
- Пролог — гимн о Христе, как воплотившемся вечном Слове и Боге,
- Проповеди и чудеса земной жизни Иисуса Христа,
- Страсти Христовы — период от тайной вечери до воскресения,
- Эпилог — явление воскресшего Христа ученикам-апостолам.
По сравнению с синоптическими Евангелиями произведение Иоанна Богослова представляет наивысший уровень христологии, описывая Иисуса Христа в качестве вечного Логоса (Слово, Мудрость, Причина), Который находится у истоков и в начале всех явлений, рассказывая о Его земной жизни в качестве воплотившегося Бога — Спасителя человечества.
https://yadi.sk/d/Zq54--HH3ESrEf
Деяния Cвятых Апостолов
Деяния Апостолов — книга Нового Завета, повествующая о событиях, происходивших вслед за евангельскими. Традиционно считается, что её автором является апостол Лука, автор третьего Евангелия. Повествовательная ткань автора не прерывается, Деяния начинаются с описания Вознесения, которым заканчивается Евангелие от Луки.
Деяния — единственная книга Нового Завета, которая имеет характер исторической хроники. Среди других новозаветных книг она выделяется также необычайно широкой географией действия — от Иерусалима до Рима и большим количеством действующих лиц, многие из которых безусловно историчны и упоминаются в других исторических источниках. В Деяниях названы по имени 32 местности, 54 города и 95 персонажей.
https://yadi.sk/d/YsRt7svv3ET8Np
Соборное Послание святого Апостола Иакова
Апостол Иаков написал послание свое к двенадцати коленам, находящимся в рассеянии и уверовавшим в Господа нашего Иисуса Христа, а написал он его с целью учительной.
В нем он поучает, что искушения различны, одни от Бога, а другие от собственного сердца человеческого, что веру должно показывать не в слове только, но и на деле и что оправдываются не слушатели закона, но исполнители его.
https://yadi.sk/d/axTXbX2D3Ecmz9
Соборное послание святого Апостола Петра
Апостол Петр, как сам говорит, пишет иудеям, находящимся в рассеянии и сделавшимся христианами. Послание его учительное. Так как некоторые из иудеев уверовали, то апостол утверждает их в вере.
Прежде всего, он объясняет и доказывает, что вера во Христа предвозвещена была пророками, как и искупление кровию Его было предъявлено чрез них, и что иудеям и язычникам возвещено все то, во что желают приникнуть ангелы.
Потом он убеждает тех, к кому пишет, вести себя достойно Призвавшего их, увещевает их почитать и царей, а женам и мужьям заповедует единомыслие. Предложив далее несколько нравственных увещаний, объявляет, что Господь во аде проповедовал о спасении и воскресении, для того, чтобы прежде умершие воскресли, и судимы были в теле, а в благодати воскресения пребыли; присовокупляет, что всему приблизился конец, и все должны быть готовы отдать отчет Судии, и затем оканчивает послание.
https://yadi.sk/d/I9tsIq1e3Eco3S
Соборное послание Апостола Иоанна Богослова
Соборное послание Иоанна Богослова — Это вдохновенная проповедь о важнейших основах христианской жизни.
Единение со Христом, любовь к Богу и к людям как нечто неразделимое — таковы основные темы этого послания.
Апостол обращается к новоначальным всех возрастов. «Послание Апостола Иоанна можно заучить наизусть, — отмечает еп. Кассиан (Безобразов), — но пересказать его, строго говоря, невозможно. Послание состоит из отдельных афоризмов, часто необычайной глубины, соединение которых представляет собой, может быть, наиболее совершенный пример Иоанновой “цепи”.
https://yadi.sk/d/x7i03JRm3Ecwwm
Соборное послание святого Апостола Иуды
Писателем последнего в каноническом порядке послания был Иуда «раб Иисуса Христа, брат Иакова» (Иуд.1:1).
Вопреки мнению некоторых западных исследователей (у нас разделяемому преосвящ. Михаилом), этот Иуда не может быть отождествляем с апостолом из числа 12-ти – Иудою Фаддеем или Леввеем (Мф.10:3), иначе называемым Иудою Иаковлевым (Лк.6:16; Деян.1:13): Апостол Иуда скорее называл бы себя сыном Иакова, а не братом Иакова.
Поэтому гораздо основательнее признать, что писателем последнего Соборного послания был Иуда, брат Господа по плоти, сын Иосифа Обручника от первой его жены и брат Иакова, первого епископа Иерусалимского и писателя первого послания (ср. Мф.13:55).
https://yadi.sk/d/fg6Zybn33EdLSK
Послание к Римлянам святого Апостола Павла
Апостол сей всех превзошел словом учения. И справедливо, ибо он больше всех потрудился и приобрел обильнейшую благодать Духа: что видно не только из посланий его, но и из Деяний апостольских, где говорится, что за совершенство в слове неверующие почитали его Гермесом (Деян.14:12).
https://yadi.sk/d/0ecOakeo3EdWzr
Послание к Коринфянам святого Апостола Павла
Предисловие к Первому посланию к Коринфянам. Коринф, славившийся большим богатством, и мудростью, хотя уверовал во Христа, но, уверовав, находился в опасности отпасть от Христа. Ибо богатые составляли свои партии, а мудрецы – свои, и, сами избрав себе учителей, порицали Павла, как бедного и необразованного человека. Кроме того, один из них смесился с мачехой; некоторые, по прожорливости, ели идоложертвенное; другие в денежных тяжбах судились пред эллинскими судьями; далее, мужчины отращивали волосы, ели в церквах и не уделяли нуждающимся; превозносились дарованиями духовными; относительно учения о воскресении колебались.
Причиной же всех этих беспорядков была внешняя мудрость; ибо она есть мать всех зол для тех, которые верят ей во всем.
Посему Павел пишет послание в Коринф с целью исправить все это. Поскольку же, что важнее всего, в Церкви были разделения, а это происходило от высокоумия; то он прежде всего старается истребить высокоумие.
Предисловие ко Второму посланию к Коринфянам
Апостол Павел пишет второе послание к коринфянам, потому что в первом обещал придти к ним, но был удержан Духом для других, гораздо более важных, дел и подвергся искушениям.
Он должен был написать в оправдание своей продолжительной медлительности, и потому пишет второе послание, объясняя, почему он промедлил с пришествием. Притом, после первого послания коринфяне стали лучше, и он должен был одобрить их и похвалить.
Ибо как согрешивших их он упрекал, так исправившихся обязан был похвалить. Поэтому и не видно в этом послании прежних угроз, за исключением некоторых только мест к концу послания, кои нужны были потому, что некоторые из иудеев высоко мудрствовали о себе и порицали Павла как невежду и не заслуживающего никакого уважения.
https://yadi.sk/d/zmUxXoNb3EdYa4
Послание к Галатам святого Апостола Павла
Вступление и почти все послание исполнено сильного негодования: ибо постоянная снисходительность к ученикам, требующим выговора, не свойственна учителю. И Сам Господь делает то же: похвалив Петра, потом его порицает (Мф.16:17 и 23), и учеников называет неразумными (Мф.15:16).Так и Павел, прибегая к строгости и в других посланиях, как например, к Коринфянам, особенно прибегает к ней в Послании к Галатам.
https://yadi.sk/d/nQjRE3OQ3EdrZ7
Послание к Ефесянам святого Апостола Павла
Ефес — митрополия (главный город) Малой Азии; он чтил, как высшую, богиню Артемиду, и в честь ее был там величественнейший и прекраснейший храм, который был уважаем всеми эллинами, но особенно ефесянами; так что Ефес даже назывался служителем Артемиды, как это сказано в книге Деяний (Деян. 19: 35). В Ефесе очень долго жил евангелист Иоанн, сосланный сюда, и здесь умер.
И Тимофея там оставил Павел учителем; знаменитейшие из философов также жили в нем. Итак, поскольку этот город был так набожен и так славился мудрецами, то Павел с особенным старанием пишет к ефесянам и поверяет им самые глубокие и возвышенные мысли, как уже получившим оглашение.
Пишет же это полное возвышенных мыслей послание из Рима, где находился в узах. Поэтому и нам нужно особенное внимание, чтобы понять заключающиеся в нем тайны.
https://yadi.sk/d/KAJUdhxD3F4rwf
Послание к Филиппийцам святого Апостола Павла
Община македонского города Филиппы (неподалёку от современного греческого города Кавала) была первой христианской общиной в Европе. Она была основана апостолами Павлом и Силой во время второго миссионерского путешествия апостола Павла в 49 — 52 гг. (Деян.16:11-40). Филиппийская община была одной из любимых общин апостола, лишь от них он не отказывался принимать денежные пособия на дело проповеди, а также на проживание в Риме под стражей.
Послание написано в Риме, во время первого заключения апостола, в 62 — 63 гг. Судя по приветствию «Павел и Тимофей» послание записано со слов Павла его любимым учеником — Тимофеем.
Послание было известно древним отцам Церкви, св. Поликарп Смирнский ссылается на него в своём собственном послании к Филиппийцам.
https://yadi.sk/d/2fprWk233F5353
Послание к Колоссянам святого Апостола Павла
Город Колоссы находился во Фригии, одной из римских провинций Малой Азии. Община в Колоссах была основана не самим апостолом Павлом, а Епафрасом, его учеником. Апостол особо подчёркивает в послании, что несмотря на то, что он никогда не бывал в Колоссах, он любит и заботится об общине из города так же, как и о христианах, с которыми он знаком лично.
https://yadi.sk/d/4fpo9jlq3F5JAU
Послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла
Фессалоники (современный греческий город Салоники) был важнейшим торговым портом Римской империи. Апостол Павел вместе с Силой побывал там во время своего второго миссионерского путешествия после изгнания из Филипп (Деян.17:1—10). Несмотря на буйную вражду иудеев, которая вынудила Павла и Силу покинуть Фессалоники, апостол Павел сумел заложить в городе основы христианской общины. Ученики Павла Сила и Тимофей, довершили начатое апостолом (Деян.17:14; Деян.18:5) и основали в Фессалониках многочисленную христианскую общину.
1-е послание к Фессалоникийцам св. Ап. Павла
https://yadi.sk/d/aJv17VaU3F5Kyw
2-е послание к Фессалоникийцам св. Ап. Павла
https://yadi.sk/d/GfPVoln43F5LvK
Послание к Тимофею святого Апостола Павла
Первое послание к Тимофею — книга Нового Завета. Входит в число посланий апостола Павла.
Два послания к Тимофею, любимому ученику апостола Павла, а также послание к Титу обычно называют пастырскими посланиями, потому что в них содержатся наставления, актуальные не только для адресатов, но и для всех пастырей Церкви.
Тимофей, как сообщают Деяния апостолов, был сыном иудеянки, обратившейся в христианство и эллина; жил в городе Листра в провинции Ликаония. Сам Тимофей обратился, вероятно, под влиянием проповеди апостола Павла в Листре во время его первого путешествия (Деян.14:5-22), около 48—49 гг.
Точная датировка послания затруднена. Очевидно, что послание было написано после освобождения Павла из первых римских уз, вероятнее всего в 62—65, уже после того, как освободившись от уз, апостол Павел предпринял с Тимофеем поездку на Восток, и оставил Тимофея в Эфесе епископом.
Подлинность послания подтверждена, в частности, древними переводами и упоминаниями у Иринея Лионского, Оригена и других древних писателей.
Второе послание к Тимофею — книга Нового Завета. Входит в число посланий апостола Павла.
Второе послание к Тимофею — своего рода духовное завещание апостола Павла. Оно написано в годы вторых римских уз, накануне казни апостола, вероятно, около 67 г. Апостол предвидит свою близкую кончину (4:6) и пользуется последней возможностью обратиться с наставлениями к Тимофею и другим ученикам.
https://yadi.sk/d/yzsZ_ifc3GMo2h
Послание к Титу святого Апостола Павла
Послание к Титу, а также два послания к Тимофею обычно называют пастырскими посланиями, потому что в них содержатся наставления, актуальные не только для адресатов, но и для всех пастырей Церкви.
Тит был греком и язычником по рождению, как сообщает Павел в Послании к Галатам (2,3). Точная дата его обращения в христианство неизвестна, однако в 49 г. он уже сопровождал Павла и Варнаву на Иерусалимский собор (Гал. 2,1). Во время апостольских путешествий по Греции он исполняет поручения апостола, утверждая в вере местные церкви (2 Кор. 8,6; 8,16; 12,18). После освобождения от первых римских уз Павел поставляет самых испытанных учеников епископами — Тимофея в Эфесе, а Тита — на Крите. Послание написано в то же время, что и 1-е послание к Тимофею.
https://yadi.sk/d/fHIagm9Q3GMsAd
Послание к Филимону святого Апостола Павла
Послание написано во время первого римского заключения Павла, в 62 — 63 гг. Послание к Филимону — самое краткое послание апостола Павла, насчитывает всего 335 слов в оригинальном тексте и 25 стихов в одной-единственной главе русского перевода. Оно написано по незначительному поводу, однако позволяет увидеть апостола Павла не в роли духовного учителя, а в частном общении.
Подлинность послания к Филимону не вызывает сомнений. Оно упоминается у древних писателей, в том числе у Тертуллиана и Оригена.
https://yadi.sk/d/M2ejN4lk3GMstT
Послание к Евреям святого Апостола Павла
В отличие от других апостольских посланий послание к Евреям не называет в первых стихах автора послания и его адресата, что породило многочисленные версии его происхождения.
Традиционная версия предполагает авторство апостола Павла и датирует послание63-64 годом. В пользу этой версии говорят слова об освобождении, а также упоминание Тимофея и италийских братьев (Евр.13:23-24). В 63 году апостол Павел был освобождён из так называемых первых римских уз и отпущен на свободу. Версии об авторстве Павла придерживался основатель александрийской богословской школы Пантен.[1]
Многие исследователи подвергают сомнению авторство Павла, указывая на стиль послания и приёмы изложения, весьма резко отличающиеся от прочих посланий Павла. Послание к Евреям напоминает скорее богословский трактат, чем письмо. Язык послания более гладок и выдаёт знакомство автора с приёмами риторики. Эти особенности, возможно, объясняются тем, что послание к Евреям предназначено для другой аудитории — не для членов конкретной христианской общины, а для всех евреев, принявших крещение, но активно сооблазняемых к возвращению в иудаизм.
Представляется вероятным, что послание вышло из ближнего окружения апостола и написано кем-либо из его учеников, сведущим в богословии, а собственно Павлом добавлены лишь заключительные пожелания и приветствия. Тертуллиан предполагал, что это мог быть спутник Павла — Варнава, а Мартин Лютер считал, что это мог быть александрийский богослов Аполлос. Среди других возможных авторов указывались спутник Павла — Сила и автор третьего Евангелия — Лука.
Вне зависимости от того, кто был автором послания, оно безусловно написано до иудейской войны, поскольку не содержит на неё ни малейших указаний.
Послание было известно с древности, но главным образом на Востоке. Название «Послание к Евреям» впервые употреблено Тертуллианом.
https://yadi.sk/d/bVe0mrFX3GMtLJ
Откровение святого Апостола Иоанна Богослова
Иисус говорит в Евангелии: «Не ваше дело знать времена и сроки, которые положил Отец во власти Своей» (Деян. 1: 7),- но Сам же и добавляет: «Смотрите, чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному» (Лк. 21: 34, 35).
Опасения Иисуса понятны, так как Библия не позволяет предсказать времена и сроки наступления царства Антихриста. Восполнить этот пробел в христианской эсхатологии дано Откровению Иоанна. Любимый ученик Иисуса Св. Апостол Иоанн Богослов был заточен на острове Патмос в гонение на христиан при императоре Домициане в 96 году, где получил Откровение о судьбах мира и о конце мировой истории.
https://yadi.sk/d/2Vs1Avhd3GMtjp

Файлы дневника (0)
Комментарии (0)
На главную
Всего: [40 | 0 | 4 ]
Генерация: 0.14 сек


Счетчик
© DCMS